История школы
Школа ведет свою историю с 1946 года. Первое время она располагалась в отдельном бараке, который был расположен в районе нынешнего стадиона. Барак был низкий, тесный и темный, непригодный для занятий. Занятия проводились в две смены по семь классов в смене. При увеличении числа учащихся приходилось занимать отдельные маленькие домики под классы и учительскую. Оборудование было очень примитивным, занимались учащиеся за четырёхместными партами и столами. Никаких кабинетов при школе не было, и все оборудование хранилось в учительской. В 1975 году был заложен фундамент трёхэтажного кирпичного здания, которое школа занимает по сей день.
Коллектив школы и сотрудников. В центре – начальник колонии Брижанов А.Н. 1984 год
Большой вклад в развитие образовательного учреждение внесли директора: Михеева М.М., Румянцева Н.Р., Корытко Т.А., Королева Т.А. С сентября 2010 года по ноябрь 2017 педагогический коллектив школы возглавляла Трубицина М.Н.
В настоящее время в ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области работают 10 педагогических работников. Из них 1 имеет высшую квалификационную категорию, 4 педагога – первую.
Коллектив школы 2015 год
Слева направо:
1 ряд: Карманов А.Г - учитель истории, Фомченко В.П. - начальник УФСИН России по Еврейской автономной области, Бастун Э.В. - начальник ФКУ БВК, Шапиро А.А. - директор ПУ-330.
2 ряд: Михеев Д.В. - заместитель директора ПУ-330, Трубицина М.Н. - директор школы, Шевченко Н.В. - учитель математики, Гундаров А.Г. - учитель химии и биологии.
3 ряд: Агалтдинова Н.А. - главный бухгалтер школы, Тулинова Л.Н. - завхоз школы, Федерко И.В. - завуч школы, Калашникова Е.В. - учитель физики, Дмитриева Е.В. - учитель русского языка и литературы, Лактионова О.И. - школьный библиотекарь, Брулева Т.В. - педагог-организатор.
Четыре педагога награждены Почетной грамотой ФСИН России, двое – участник и победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» (2013, 2015гг.).
В 2014 году школа стала победителем Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», а директор школы Трубицина Марина Николаевна награждена почетным знаком «Директор года – 2014».
В 2016 году Школа выиграла Всероссийский конкурс инновационных грантовых проектов «Прикоснись к истории войны».
Комфортные условия обучения, уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало школу интересной для осужденных. Общеобразовательное учреждение на практике реализует важнейшее положение Концепции модернизации российского образования – обеспечение его доступности. На протяжении последних трёх лет школа работает в устойчивом инновационном режиме. При этом инновационная деятельность затрагивает все сферы жизни образовательного учреждения:
- обучение и воспитание обучающихся;
- система дополнительного образования осужденных;
- взаимоотношения с социальными партнерами;
- подготовка обучающихся к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности, продолжению образования и началу профессиональной деятельности, которые отражены в программе развития школы.
В учреждении создана благоприятная обстановка, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной деятельности. В кабинетах школы созданы необходимые материально-технические условия для внедрения федеральных образовательных стандартов основного общего образования.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика и педагога;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами.
Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:
- сформировать общую культуру обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ, нравственных убеждений, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, навыков самостоятельной учебной деятельности и профессиональной ориентации, здорового образа жизни;
- обучающиеся достигли соответствующий образовательный уровень;
- создать условия для развития индивидуальных способностей обучающихся;
- подготовить обучающихся к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- формировать и воспитывать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине.
Обучающиеся школы ежегодно являются участниками и призёрами Всероссийских конкурсов и олимпиад.