Стало традицией ежегодно в ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области проводить научно-практические конференции, рассматривающие актуальные проблемы экологии, мировоззрения, здорового образа жизни, экономики и т.д.
В 2020-2021 учебном году учащиеся школы впервые вышли со своими исследовательскими работами на Всероссийский уровень, приняв участие в межрегиональных ведомственных интеллектуальных проектах.
Так, в феврале 2021 года учащийся 10 класса стал участником Всероссийского дистанционного интеллектуального конкурса для обучающихся школ воспитательных колоний «Марафон знаний», инициатором и организатором которого являлось Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа УФСИН по Брянской области». В своей подгруппе в номинации «Астрономия» учащийся занял 2 место с работой по теме «Внутреннее строение Солнца».
А 30 марта 2021 года учащийся 11 класса участвовал в межрегиональной ведомственной видеоконференции по защите проектов «35 лет истории Чернобыльской катастрофы», учредителем которой стала «Средняя общеобразовательная школа УФСИН России по Тюменской области». В ходе конференции было заслушано 8 докладов. Учащиеся школ воспитательных колоний Белгородской, Архангельской, Свердловской, Новосибирской, Иркутской, Томской, Кемеровской и Еврейской автономной областей проанализировали с разных сторон трагедию Чернобыля: героические подвиги ликвидаторов аварии, влияние радионуклеотидов на живой организм, причины и последствия катастрофы.
Участник от ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области продемонстрировал умение обобщать информацию, полученную из разных источников, проводить социологический опрос и анализировать его результаты, включать в исследование практические рекомендации, в частности, по снижению радионуклеотидов в продуктах питания, изготовленных на территории Украины, Белоруссии и других бывших союзных республик, попавших в зону заражения, по предотвращению подобных аварий на других АЭС.
Уверенность выпускника общеобразовательной школы Биробиджанской воспитательной колонии, чёткая формулировка целей исследования, аргументированность при ответах на вопросы участников конференции, активность в обсуждении докладов других выступающих обратили внимание членов жюри. Итог – заслуженный диплом 1 степени!
Участие в исследовательской деятельности даёт подросткам возможность получения новых знаний в различных областях, способствует развитию умения осуществлять самостоятельный поиск информации, прививает интерес к интеллектуальной деятельности, развивает коммуникативные навыки.
|