В течение предметного периода естественных наук проведен открытый урок естествознания по теме «Свет и приспособленность к нему живых организмов» в 10 классе.
Десятиклассники изучали свет с позиции трех наук: физики, зоологии и ботаники. Физики, работая в группе и исследуя свойства света как волны, провели удивительный эксперимент – интерференция в мыльном пузыре. Ботаники рассматривали приспособленность растений к свету на примере фотосинтеза и определяли наличие крахмала в овощах и фруктах. Зоологи же знакомились с видимой частью светового спектра на примере ориентации животных в пространстве с помощью зрения.
На учебном занятии организована работа с материалами учебника, дополнительной литературой и проведена исследовательская работа по изучению строения глаза человека. Эти виды деятельности в рамках урока развивали познавательный интерес, интеллектуальные способности, мышление, внимание, наблюдательность и практические умения.
Радость новых открытий мотивирует воспитанников к дальнейшей деятельности и обеспечивает положительную результативность в учебе.
|